Коллекция


Знают ли сами академики-историки историю?

Вот что пишет академик РАН, д.и.н. В.С.Мясников, специалист по истории Китая.

апомню, что Китай принято считать наиболее историчной страной в мире. Письменные источники, подверждаемые археологическими, литературными, философскими памятниками, насчитывают примерно 4 тысячи лет.

С китайской историей спорить сложно, поверьте профессионалу, который жизнь положил на ее изучение".

Как он ПОЛОЖИЛ жизнь, можно посмотреть по следующим фактам.

В 1772 году в Китае был предпринят сбор ВСЕХ печатных книг, когда-либо вышедших в стране. Сбор продолжался 20 лет. Было собрано 172626 томов (10233 названия). Для разбора и обработки собранного материала было привлечено 360 человек. Все книги были разделены на четыре категории, отчего вся библиотека получила название "Сы ку цюаньшу", т.е. "Полное собрание книг четырех хранилищ".

Однако фактически это была грандиозная операция по изъятию книг, могущих служить опорой для "опасных мыслей" и не менее грандиозная операция по фальсификации текстов. При императоре Цяньлуне в промежуток с 1774 по 1782 годы изъятия запрещенных книг производились 34 раза. Репрессии против книг, а также против оппозиционных философов, филологов и историков продолжались в течение двух веков - в правление императоров Канси, Юнчжэня и Цяньлуна - массовые казни, заключения в тюрьмы, ссылки.

В чем же была их вина?

Они считали китайскую цивилизацию недостаточно древней!
В частности, Хуэй Дун (1697-1758) отвергал подлинность ВСЕХ древних памятников.
Дай Чжэнь (1723-1777) выдвинул утверждение, что для понимания древних памятников необходимы данные истории, исторической географии и хронологии.

Китайские предшественники Фоменко кончили плохо.
Но мы-то в каком веке живем?

Для Традиционалистов Форума сообщаю ссылку:
Всемирная история, том 5, Москва, 1958, с. 321-322.

Вопрос: на что же тогда положил жизнь академик Мясников? На высказывания типа:

оменко не уважает не только собственную историю, но и историю других народов"

Что ж, Мясников прожил жизнь не зря.


Византия, которой не было

Такой страны, как Византия, в истории никогда не существовало. Так же, как и такого понятия, как крестовые походы. Все это изобретения 15-16 веков, когда создавалась скалигеровская версия истории.

На территории Балкан на средневековых картах обозначались страны:

Ахея (Ахайа), Греция, Македония, Далмация, Фракия, Романия.

Всё.

Западноевропейцы называли византийских императоров ИМПЕРАТОРАМИ КОНСТАНТИНОПОЛЯ, а сами византийцы - христианскими базилевсами. Народ своей страны византийцы называли ромеями (ромэями, Romanias, т.е. Римляне), а европейцы - греками.

Какая проблема остро стоит перед современными византинистами?

Почему за 1000 лет своего существования Византия не оставила человечеству НИ ОДНОЙ КАРТЫ?

Этому вопросу был посвящен специальный доклад на Конгрессе византинистов в Москве в 1991 году, материал доклада представлен в расширенном виде в статье А.В. Подосинов, Картография в Византии, Византийский временник, т. 54, М.: Наука, 1993, с. 43.

Вот выдержки из этого доклада:

<<Вынесенное в заголовок статьи название звучит несколько парадоксально: оно предполагает систематическое рассмотрение всей картографической продукции на протяжении более чем тысячелетней истории Византийского государства, периодизацию истории картографии, выделение школ, периодов, описание мастерских по изготовлению карт, исследование иностранного влияния на картографическую теорию и практику, изучение творчества отдельных выдающихся картографов и т.д.

Парадокс заключается в том, что мы ничего этого сделать не можем, так как не располагаем почти никакими памятниками картографии византийского происхождения. Встает логичный вопрос - а были ли в Византии вообще картография?

В 1987 году в США вышел в свет 1-й том фундаментальной "Истории картографии", посвященный доисторической, древневосточной, античной и средневековой картографии Европы и Средиземноморья. На вопрос "Была ли в Византии картография?" это издание отвечает, по-видимому, положительно, так как содержит специальную главу под названием "Картография в Византийской империи" (с. 257-275), написал известный английский исследователь римской картографии Освальд Дилке.

Вместе с тем, византийская глава производит несколько странное впечатление. Во-первых, не кажется бесспорным помещение главы в античном, а не в следующем, средневековом разделе. Конечно, для этого были некоторые основания: во введении к древнегреческим главам указывается на непрерывность развития греческой цивилизации с минойской эры до падения Константинополя в XV в. (с. 130), и действительно, в отличие от западноевропейского варианта развития Восточноримская империя не знала резких разрывов в традиции политики, науки, литературы и т.д. Однако несомненно и то, что и Равеннская "Космография", которая анализируется в византийском разделе, и "Христианская топография" Косьмы Индикоплова, и мозаичные карты из Никополя и Мадабы отражают новый этап геокартографического осмысления мира, во многом определяемый христианским мировоззрением. На это указывает и автор раздела О. Дилке, сопоставляя византийскую линию с картографией средневекового Запада.

Вторая "странность" византийского раздела - его непропорционально малый объем - всего 17 страниц - по сравнению с древнегреческим (70 с.), римским (60 с.) или средневековым западноевропейским (более 200 с.!). Более того, почти половина византийского раздела посвящена картам Птолемея в византийских рукописях "Географии", обнаруженной в XIII в. Максимом Планудом. Соглашаясь, что "новое открытие Птолемея может рассматриваться как плодотворный вклад византийской науки в длительное развитие картографии" (с. 272), можно тем не менее пожалеть, что проблемы, связанные с Птолемеем, обсуждаются и в древнегреческом, и в византийском разделах (иногда повторяясь), а собственно византийская проблематика обсуждается столь кратко - всего на 7-8 страницах (вспомним 200 страниц для западного средневековья).

Итак, что же входит в понятие "византийской картографии"? О. Дилке рассматривает собственно четыре памятника: "Космографию" Равеннского Анонима (ок. 700 г.), "Христианскую топографию" Косьмы Индикоплова с картами и две мозаичные карты - из Мадабы и Никополя (все VI в.). Если учесть, что первый памятник не содержит карты, написан на латинском языке в Равенне, и имеет, таким образом, отдаленное отношение к византийской картографии, а мозаика из Никополя только с натяжкой может считаться картой, получается, что речь идет практически лишь о двух памятниках картографии - о космографических рисунках Косьмы и о карте Святой земли на мозаичном полу христианской церкви в Мадабе. Оба памятника достаточно подробно изучены в специальной литературе, что избавляет нас от необходимости анализировать их здесь.

Для нас интереснее другое - почему на протяжении почти тысячи лет византийской истории мы почти ничего не знаем о существовании картографии, будь то практической (сухопутной или морской) или научно-теоретической. В затруднении находится и О. Дилке, называя этот факт "парадоксальным".

Возможно несколько объяснений такого "парадокса". Одно предполагает, что наше знакомство с византийской культурой и ее источниками пока слишком ограничено, со временем же мы сможем обнаружить, вероятно, больше следов картографической активности византийцев. Второе объяснение гласит: византийцы, несмотря на всю преемственность своей науки и культуры от античной, действительно утратили навыки картографирования (считается, например, что иконоборчество могло существенно воспрепятствовать сохранности иконографических материалов, и в том числе карт).

На наш взгляд, возможно и третье объяснение, которое заключается в отрицании самого существования картографии в современном ее понимании не только в Византии, но и в античном греко-римском мире, для которого традиционно постулируется значительное развитие картографии. Если первые два объяснения лежат, что называется, на поверхности, то последнее нуждается в дополнительном методическом и фактическом рассмотрении.

Сразу необходимо сделать следующее замечание: большой объем античных разделов "Истории картографии" не должен вводить в заблуждение, так как и от Греции, и от Рима дошло не больше десятка артефактов, половина из которых к тому же сохранилась в средневековых копиях. Большая часть страниц в этих разделах посвящена изображению того историко-географического фона, в рамках которого должны были возникать картографические изображения.>>

Итак, мы имеем лишь одну византийскую карту - мозаичную карту в Мадабе, традиционно датируемую 6 веком н.э., в центре которой написано ОРДА и святой город КАНР, а также изображены рыболовецкие суда на Мертвом море, полном рыбы.

Что же произошло? Почему за 1000 (тысячу лет) не было нарисовано ни одной карты? Ведь византийцы много плавали, и даже владычествовали на море в определенные периоды?

 


Вергилий - родной дедушка анжуйского князя.

Зачем рыться в архивах и расшифровывать трудночитаемые летописи. Достаточно просто взять с полки любую (!) книгу из серии литпамятники. Берем. Читаем. Вольфрам фон Эшенбах. Парцифаль (13 в.). Первое издание, правда, 1744 год, но это простительно, все-таки 25000 стихов. Понятно, что все перевести не успели, а проинтерпретировать - тем более. Но тем не менее. Князь Гамурет (анжуйский рыцарь, 12 в.) едет в страну Барука (библейский персонаж) в Вавилон и сражается там с Помпеем, племянником Навуходоносора (6 в. до н.э.). А далее:


Но расскажу тебе о Клингсоре
В самом Неаполе рожден,
В терра де Лабор он сел на трон.
Он - отпрыск знатнейших фамилий.
Дед его - неаполитанец Вергилий -
Чуть ли не с детства волшебником слыл, 
Да, он великим кудесником был.
Клингсор же в Капуе был князем.

Чтобы не было сомнений, что речь идет именно о том самом Вергилии (1 в. н.э.), нужно отметить, что у античного поэта Вергилия была репутация пророка и волшебника.

Затем Парцифаль повстречал язычника Фейрефица (оказавшегося впоследствии его сводным братом), и тот восклицает: "Хвала, хвала моим богам, ко мне вы благосклонны, (какие же боги у язычника, спросите вы), Юпитер (!) и Юнона(!). (Ох уж эти средневековые язычники). Но самое интересное дальше:


Фейрефица господь бездетным не оставил.
Репанс младенца родила.
Его Иоанном назвала.
Он людям из восточных стран
Известен как Пресвитер Иоанн (!)
От пресвитера Иоанна пошли
Все (!) христиане-короли
Что правят на востоке…
Мы знаем, где истоки.


Из спора царя Ивана Васильевича и иезуита Антония Поссевина:
"Ты говоришь, Антоний, что ваша вера римская с греческою одна вера: и мы веру держим истинную христианскую, а не греческую; греческая словет потому, что еще пророк Давид пророчествовал до Христова Рождества за много лет: от Эфиопии предварит рука ея к Богу, а Ефиопия то место, что Византия, что первое государство греческое в Византии".


Иван Васильевич пишет Курбскому: "Если бы не ваше злобесное претыкание было, то бы, за Божию помощию, едва не вся Германия была за православием";


Бернгард Куглер, "История крестовых походов":
"В далеких равнинах восточной Европы скандинавы/норманны основали русские княжества, и плотные толпы их (под именем варангов или варягов) постоянно стремились в Константинополь, где они своей бурной храбростью оказывали услуги императорам, как лучшие наемные войска..."

Говоря о том, что массовые "странствия к святым местам" начались именно в XI веке, и указывая на тысячные паломничества к итальянским святым местам, автор XIX века пишет:
"Скандинавы и здесь заняли особое положение. Они предпочитали отправляться не в Рим, а в КОНСТАНТИНОПОЛЬ, потому что здесь их единоплеменники были на
службе у императора и здесь также было БЕСЧИСЛЕННОЕ МНОЖЕСТВО РЕЛИКВИЙ ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ. Но с путешествием к Святым местам "за море" соединялось в их груди стремление, пробужденное в них христианским учением, и темное языческое предание. Потому что на далеком Востоке находилась для них блаженная страна Азов с священным городом Азгардом, где не было смерти, но где странника обнимал небесный свет и вечная жизнь. Туда - в ИЕРУСАЛИМ - стремились все их религиозные представления".


Патриарх Фотий в окружной грамоте к епископам Восточным: "Россы, покорив оружием соседственные страны, сами возгордились и подняли оружие на РИМСКУЮ ДЕРЖАВУ, а теперь и сами прежили нечестное языческое суеверие на чистую и неблазную Христианскую веру, и, приняв Епископа и Пастыря, ведут себя яко послушные сыны и друзья".


Олег, взяв в 907 году Царьград, производил массовые расстрелы:
"И вылЪзе Ольгъ на брегъ, и повелЪ воемъ извлещи корабля на брегъ; и повоева около града, и мъного убииство сътвори грькомъ; и разбиша мъногы полаты, и цьркъви пожьгоша; а ихъ же имаху плЪнникы, овы посЪкаху, другыя же мучаху, иныя же растрЪляху, а другыя въ море въмЪтаху".


адонщина" дошла до нас в трех списках - 15 в., 16 в. и 17 в.

И во всех трех (!) списках написано:

"Земля, земля Русская теперь бо еси за царем за Соломоном побывала", а в Кирило-Белозерском списке вообще сказано:

"какъ еси была доселева за царем за Соломономъ, такъ буди и нынеча за князем великимъ Дмитрiем Ивановичем".

Израиля вообще много в Русских летописях.

Знаменитая переписка Ивана Грозного с Курбским, как известно, начинается с фразы:

Курбский:

очто, царю, силных во Израили побил еси и воевод, от бога данных ти на враги твоя, различными смертьми расторгл еси …"

Грозный:

сильных есми во Израили не побили, и не вем, кто есть сильнейший во Израили, понеже бо Русская земля правится божиим милосердием."


Математика и Римское право

Небольшая справка из истории математики

Уровень средневековой науки характеризуется простым примером:

В 1326 году (14 век) ректор Сорбонны Петр Датчанин составил таблицу умножения (50 х 50). Это считалось в те годы серьезным научным трудом.

Современные знаки арифметических действий вводились на протяжении четырех веков - с 14 по 18 век. В частности, знак равенства " = " был введен английским математиком Робертом Рекордом (1510-1558), что не помешало ему закончить свою жизнь в долговой тюрьме..

Величайший математик древности Диофант (3 век н.э.) первым ввел новое алгебраическое направление в античной математике, которое никак не было связано с традиционной греческой геометрией. Диофант впервые вводит новый, специфический язык для записи алгебраических выражений. У него нет ничего похожего на знак " + ", а тем более на знак равенства. Если нужно сложить несколько чисел, он просто пишет их одно за другим, а затем словами говорит, что их нужно сложить. Это высший уровень алгебраизации, достигнутый к 3 веку нашей эры..

При чем здесь Римское право? А при том, что великие юристы 1 века нашей эры, Сабин Мазурий и Прокул Лициний, основоположники Римского Права, задолго до Диофанта запросто использовали записи вида

meum + tuum = mutuum

<< Отсюда произошло и название займа mutuum, так как то, что мною тебе дано, из моего делается твоим (meum + tuum = mutuum)>>

(цит. по книге Памятники Римского Права. Институции Гая. М., 1997, с. 98)

Бедный Роберт Рекорд! Знал бы он, несчастный, что за полторы тысячи лет до него римские юристы активно использовали не только современную алгебраическую символику, но и современный алгебраический способ мышления! Кстати, Диофант до этого в 3 веке еще не додумался.


Израильская газета "Гаарец" опубликовала версию известного в Иерусалиме археолога, профессора З. Герцога, который на основании многолетних исследований пришел к выводу: в истории народа, когда-то проживавшего на территории нынешнего Израиля, вообще не было периода, описанного в Ветхом Завете.

В подтверждение профессор Герцог ссылается на результаты многочисленных раскопок, которые велись в течение многих десятков лет в Палестине и Израиле.

Давно известно, что эти кропотливые исследования ни разу не принесли хотя бы малейших доказательств достоверности библейских сказаний. Герцог не был пионером такого рода утверждения. Многие его российские коллеги уверены, например, что нынешние города Палестины и Израиля, весьма скромные на вид, не имеют ничего общего с истинными Вифлеемом, Иерихоном, Назаретом. И библейские ассоциации возникают при путешествии по Палестине только благодаря красноречию тамошних гидов да навязчивости придорожных указателей. Ряд наших исследователей придерживаются мнения, что историческая основа библейских сказаний вполне реальна, только события происходили вдали от нынешней Палестины: Иисус Навин, например, водил свои победоносные полки вдали от Красного моря, вдоль всей Европы, но с древними израильтянами этот античный герой имел мало общего.

Библия никогда не была застывшим документом. В допечатную историю человечества при каждом переписывании в текст Библии вносились коррективы. Поэтому многие сцены Писания ассоциируются с куда более поздними характерами и событиями. По той же причине простым людям вплоть до позднего средневековья запрещали самостоятельно читать Библию.

Позицию израильского профессора Герцога разделяет историк Я. Камайский. Он также считает, что сведения, содержащиеся в Ветхом Завете, не могут считаться достоверной исторической информацией. Раскопки, сказал он в передаче по израильскому радио, не подтверждают библейские описания.
Камайский не верит в традиционное объяснение, что, доказательства пока просто еще не найдены. По
его словам, территорию одного только знаменитого Иерихона копали и перекапывали чуть ли не десять раз. А ведь искали даже не глиняные черепки, а хотя бы фундаменты неприступных стен, невиданных в подлунном мире. Не могло ведь от таких бастионов ничего не сохраниться. Ведь раскопали же тот же Иллион - Трою. Иерихон, видимо, враги не просто разрушили, но и кирпичи с собою унесли.

Примерно так же обстоит дело и с другими историческими местами Палестины, откуда с тем же результатом буквально не вылезают археологи. Камайский назвал библейские рассказы о событиях, относящихся к Х веку до н.э., не более чем красивой легендой.

Дискуссия, которую наверняка спровоцируют высказывания историков-скептиков, вряд ли ограничится только рамками традиционной истории. Любая проблема, поднимаемая вокруг содержания Библии, носит ярко выраженный идеологический характер. Общество вообще с трудом расстается со стереотипами восприятия истории с ее героями и битвами, а тут еще могут быть задеты и чувства верующих, которые никто не в праве игнорировать. Так что аргументация, базирующаяся исключительно на археологических неудачах, вряд ли способна поколебать убежденность многих людей в том, что Книга отражает важнейшие моменты становления человеческой цивилизации.

Кстати, многочисленные раскопки у реки Непрядвы, где на поле Куликовом полки Дмитрия сразили тьмы Мамая, также ничего не дали - даже завалящего воинского доспеха.

Источник:

http://www.rg.ru/anons/0106/22.htm




 

металлоискатели ака, металлодетекторы
дизельные электростанции sdmo

The best shopping cart software and ecommerce solutions ::