доклады VII МКПЦ

"Новая Парадигма"

 

АСТРОНОМИЧЕСКАЯ ДАТИРОВКА ГОРОСКОПОВ,

содержащихся в исторических хрониках

А.Н.Рыжов
 


 

1.      Евангельские гороскопы

В начале XX века, анализируя библейские тексты, известный учёный-энциклопедист Н.А. Морозов обнаружил в Евангелиях гороскопы. Этими гороскопами при астрологической расшифровке оказались легенда о насыщении Христом 5000 человек 2 рыбами и 5 хлебами и схожая с ней легенда о насыщении им же 7000 человек 2 рыбами и 7 хлебами. Для того, чтобы понять суть этого гороскопа, приведу 2 цитаты из первого тома "Христа" Н.А. Морозова.

Первая цитата: "…легенда о том, как евангельский “учитель” накормил (и притом “воззрев на небо”. Марк, 6, 21) пять тысяч своих слушателей двумя рыбами и пятью (а по другой версии: семью) хлебами?

Двух рыб вы, конечно, сейчас же и найдете там, куда он “воззрел”, т. е. на небе. Это созвездие двух Рыб. Ну, а где же там хлебы, которыми после насыщения слушающих еще наполнились 12 плетушек?

Если мы будем представлять себе древний хлеб (άρτος) в виде современных булок, а древние плетушки (хοφίνονς) в виде современных корзин, то, конечно, и тут мы ничего не поймем. Но припомним только церковные просфоры, эти пережитки старинной формы хлебов, и тогда мы легко себе представим, что ими символизированы здесь (как “хлебы предложения богу-отцу”) пять (или по другому варианту семь) планет, а под 12 плетушками понимаются 12 знаков зодиака, прикрытых, как плетушками, координатной сетью. Дело здесь идет об астрологической лекции по поводу собрания семи планет в созвездии “Двух Рыб”, и далее (в следующих томах) я покажу и год и день, когда было такое сочетание." [1].

Вторая цитата: "Кроме того, я уже говорил, что под "рыбаками" в Евангелиях надо понимать астрономов, ловивших небесной координатной сетью перемещение точки весеннего равноденствия в созвездии Рыб, да и самую притчу о том, как Иисус накормил народ пятью хлебами и двумя рыбами, надо понимать астрально: или в том смысле, что он прибавил к первоначальным 360 дням в году еще 5 дней в созвездии Рыб, или что он объяснял народу соединение 5 планет в созвездии Рыб (Иоанн 6,9), т. е. около весеннего равноденствия, как знамение каких-то предстоящих важных событий. Отмечу, что эти пять планет у Матвея обратились уже в семь (Матв. 25,34), т. е. в свое полное число, чего не было “в Рыбах” ни по прежней хронологии, ни по моей. По прежней хронологии Сатурн и Юпитер сходились в созвездии Рыб в I веке только в 52 году, но Марс в новолуние 5 - 6 марта 52 г. был еще между Козерогом и Водолеем, да и для жизни Иисуса 52 год не подходит. А в IV веке Юпитер и Сатурн совсем не сходились в созвездии Рыб. Впервые пять планет сошлись в этом созвездии лишь при жизни Иоанна Дамасского (умер в 776 г.) в весеннее новолуние 23 - 24 марта 730 года, когда Марс тоже был поблизости, между Козерогом и Водолеем." [1].

Вряд ли в этих местах идёт речь о календарной реформе. Календарь из 360 суток не смог бы удержаться достаточно долго, поскольку за 4 года накапливает расхождение в 21 день. А за 18 лет в нём уже произошёл бы сдвиг на целый сезон (3 месяца). И что бы ни утверждали историки-традиционалисты, подобный календарь не мог бы просуществовать больше десятка лет. И даже если когда-либо такая реформа производилась, то, судя по облику средневековых созвездий, из которых большим размером резко выделяется созвездие Девы, эти 5 суток причислили, скорее всего, к нему. А не к Рыбам, как утверждал Морозов. Отметим также, что Солнце в этом созвездии находится в августе-сентябре, т.е. именно в то время, когда в Византии отмечали Новый год. А добавить 5 суток было логично именно на стык лет (к последнему месяцу), чтобы не вызывать значительных осложнений с числами дней в месяцах. Что касается Рыб, то в них Солнце находится в феврале-марте. А февраль - самый короткий месяц в году. Так что вряд ли к нему когда-либо было добавлено 5 суток.

Отметим также, что гороскоп "Солнце, Меркурий, Венера, Луна, Марс, Юпитер и Сатурн в Рыбах" невозможно получить из реальных наблюдений. Потому что все 6 объектов наблюдения из 7 не будут видны, теряясь в ярком свете Солнца. А вот гороскоп "Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн в Рыбах, а Солнце (неестественно приравненное, как и Луна, астрологами к планетам) - недалеко от них, в Овне или Водолее, на таком угловом расстоянии, которое позволяет наблюдать планеты на рассвете или на закате" наблюдаем.

Скорее всего, перед нами - два описания одного и того же наблюдения, которое изначально было записано наблюдателем так: "Все планеты находились в Рыбах". Но его можно было (веке в XVI, в эпоху расцвета астрологии, которая и считала Луну и Солнце планетами) прочитать двояко. Как нахождение в Рыбах 5 планет или 7 планет.

Попробуем датировать эти гороскопы. Но (в отличие от Морозова) будем рассматривать все решения. И не прибегать к натяжкам типа "Марс в Водолее, а не в Рыбах". Для этого воспользуемся программой Horos.exe c интернет-сайта http://chronologia.org (исследовался интервал времени от минус 500 до 2000 г.).

"Семипланетный гороскоп" "наблюдался":

·        15-18 марта -184 г.,

·        7-9 марта 53 г.,

·        25-27 февраля и 24-26 марта 670 г.,

·        15-18 февраля 907 г.,

·        4-7 марта 1524 г.,

·        30-31 марта 1584 г.,

·        19-22 февраля 1821 г.

Легко видеть, что ни одно из решений не удовлетворяет ни одной из ныне существующих версий хронологии. Ни традиционной версии Скалигера-Петавиуса (которая датирует страсти Христовы 31 или 33 г. н.э.), ни версии Морозова (368 г.), ни версии Фоменко-Носовского (1075, 1086 или 1095 г.), ни версии Верёвкина (начало XV в.). Для построения очередной, пятой, версии хронологии нет статистических оснований. Отсюда следует, что этот "гороскоп" - результат искажений евангельского текста, накопившихся к печатной эпохе. Что свидетельствует как против датировки страстей Христовых по Верёвкину, так и в пользу высказанной выше гипотезы о возникновении такого "гороскопа".

Поэтому рассмотрим "пятипланетный гороскоп". Получим, что такой гороскоп мог наблюдаться:

·        5 марта - 13 апреля -421 г.

·        16-30 января -242 г.

·        12 марта - 12 апреля -184 г.

·        21 января - 1 февраля -65 г.

·        23 февраля - 24 марта 53 г.

·        29 марта - 5 апреля 113 г.

·        20-31 января 172 г.

·        22-25 февраля 290 г.

·        31 марта - 18 апреля 433 г.

·        23 февраля - 4 апреля 670 г.

·        2-18 апреля 730 г.

·        10 февраля - 7 марта 907 г.

·        22 марта - 17 апреля 967 г.

·        31 января - 2 февраля 1086 г.

·        16 февраля - 16 марта 1524 г.

·        30 марта - 28 апреля 1584 г.

·        14-20 февраля 1761 г.

·        5 марта - 14 апреля 1821 г.

Здесь впервые появляется датировка по Н.А. Морозову (730 год, правда, с другими датами). Но мы видим - насколько нелепа такая датировка. Точно с таким же основанием можно принять, что в Евангелиях описан гороскоп 23.02.-04.4. 670 г. или 31.3.-18.4 433 г. Морозов счёл этот гороскоп вставкой в описание событий якобы 368 г. С точно такой же уверенностью скалигеровцы могут ему отпарировать, что в евангелия вставлено наблюдение 23.02-24.3 53 г. Не находим и констелляций, подтверждающих версию Верёвкина, т.к. такое вообще не наблюдалось в XV в. Зато находим дату, согласующуюся с одной из датировок страстей по Фоменко и Носовскому. Это - 31 января - 2 февраля 1086 года. Уточнение по программе StarCals 5.71 дало несколько иной (но более точный) результат -

10 февраля 1086 года.

(Венера и Меркурий - на границе с Водолеем, Сатурн - на границе с Овном, остальные - в точности в Рыбах. Привязки сделаны по современным границам созвездий. Наблюдение - после захода Солнца).

Отметим также, что, возможно, этот список датировок был известен писателю М.А. Булгакову. В его романе "Мастер и Маргарита" главная героиня утверждает, что от страстей Христовых до описываемого момента прошло 12000 лун (если считать полнолуние эпохи страстей первым, то это - 11999 лунных месяцев по 29,5 суток в каждом, т.е. около 969 лет) [2]. Роман писался с 1929 по 1940 г. [3]. Т.е., автор датировал страсти эпохой 960-971 г., которая накрывает датировку 22.3.-17.4. 967 г. В этом году в этот интервал попадают и иудейская (5/6 апреля), и христианская (11 апреля) пасхи. Отсчитывая от этой эпохи 969 лет вперёд, получим 1936 г. - год, во второй половине которого Булгаков приступил к работе над третьей редакцией романа [3]. При этом именно в 967 г. попадает один из наиболее ярких дубликатов Христа - антиохийский патриарх Иса Христофор, убитый 22 мая 967 г.

Датировка 1086 г. основана на том, что в этот год произошло (16 февраля) полное солнечное затмение, а за 31 год и 7 месяцев до этого (по летописям) вспыхнула Сверхновая 1054 г. в Тельце, ныне известная как Крабовидная туманность (Вифлеемская звезда?). Конечно, эта датировка противоречит свидетельствам о том, что Христа распяли на Пасху. Объяснение этому одно - в эпоху становления христианства на территориях язычников церковь стала приурочивать свои праздники к языческим. Среди языческих праздников и был праздник вроде современного пасхального. Язычники, как правило, соотносили свои праздники с астрономическими явлениями (например, с первым весенним полнолунием или летним солнцестоянием). Следом этого является симметрическое распределение по году праздников, связанных с зачатием и рождением Иисуса Христа и Иоанна Крестителя. Они приходятся на 25-е числа марта (Благовещение), июня (Рождество Иоанна (Иван Купала)), сентября (зачатие Иоанна) и декабря (Рождество Христово).

 

2.      Гороскоп с Востока

Речь пойдёт о гороскопе внука "Жёлтого императора Хуан-Ди", который был обнаружен Н.А. Морозовым в одной из восточноазиатских хроник. Сегодня историки считают этого императора мифической фигурой, никогда не существовавшей в реальности. Но любой миф, как правило, имеет под собой какую-то реальную основу. Поэтому посмотрим - что пишет Морозов об этом гороскопе.

"… в царствование внука Жёлтого императора, весной, в первый день первого месяца все 5 планет сошлись под группой звёзд альфа-бета Пегаса, т.е. в Водолее и отчасти в Козероге". Морозов датировал этот гороскоп 9 февраля 1345 г. [4,5]. Он пользовался весьма неточным каноном Оппольцера. Проанализировав его решение с помощью той же программы, я пришёл к выводу, что:

1.      Описываемое Морозовым решение является одним из многих, а не единственным, как он утверждал.

2.      Оно имеет место (в рамках толкования Морозова) не 09.02, а 31.01.-07.02. 1345 г. И приходится на зиму, а не на весну (как сказано в хронике). Впрочем, как выяснится далее, "весеннего решения" не существует вообще.

3.      И, наконец, слова "под группой звёзд альфа-бета Пегаса" означают область эклиптики, включающую не только созвездия Водолея и часть созвездия Козерога, но также и часть созвездия Рыб!

Возможные решения таковы:

·        24 января - 10 февраля -421 г.

·        16 января - 2 февраля -244 г.

·        20 февраля - 20 марта -184 г.

·        27 января - 7 февраля 383 г.

·        3 - 15 февраля 670 г.

·        20 января - 1 февраля 907 г.

·        13-27 февраля 1287 г.

·        2-22 февраля 1524 г.

Ни одно из решений не приходится на астрономическую весну (началом которой является весеннее равноденствие, происходящее в марте; в единственном интервале, заходящим на этот месяц, этой даты нет (тогда оно приходилось на 28 марта)).

Эти решения я уточнил при помощи программы StarCals 5.71, предназначенную для проверки условий видимости и выводящую картину звёздного неба. Оказалось, что соединения (т.е., такие констелляции, при которых планеты не только попадают в выбранный интервал эклиптики, но и очень сильно сближаются между собой) 5 планет под вышеуказанными звёздами наблюдались только:

·        22-26 марта -184 г.

·        17-19 февраля 1524 г.

Но восточноазиатские хроники используют китайский циклический календарь с циклами по 12 и 60 лет. Учёные отмечали, что последний, возможно, связан с периодичностью соединений Юпитера с Сатурном. Но этот период приблизитилен. А точные его совпадения с промежутком времени в 60 лет имели место только между 1204 и 1623 гг. [4, 5]. Таким образом, остаётся фактически только одна дата:

17-19 февраля 1524 г.

Отметим, что "император Хуан" в этом случае отождествляется с Иоанном=Иваном III Великим. Других кандидатов нет. Но можно отметить, что, по миллеровско-романовской версии истории Руси, первый внук Ивана III - Иван IV появится на свет лишь в 1530 г. Выйти здесь из затруднения можно двояко. Первый выход - объявить наблюдение подложным, неправильно вычисленным на основе неточных астрономических теорий XVII века. Второй - заявить о недостоверности романовской истории. Вообще, в ней русским государям, начиная с середины XV века, удивительным образом "везёт" на бесплодных жён. Первая жена Ивана III - Мария Тверская родила на 2 году супружеской жизни единственного сына, а затем в течение 10 лет, вплоть до самой своей смерти, ни разу не забеременела. Василию III из-за этого даже пришлось развестись с первой женой. Из семи жён Ивана Грозного жизнеспособное потомство дали лишь две. Фёдор Иванович из-за бесплодия жены остался без потомства, и на нём пресеклась династия Рюриковичей.

Но часть этих "фактов" (в особенности последний) в работах А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского была подвергнута сомнению, а затем объявлена фальшивками. А затем Я.А. Кеслер предложил новую версию генеалогии Рюриковичей этого периода. Согласно которой в 1524 г. уже жили два внука Ивана III - Дмитрий и Андрей, сыновья его старшего сына Ивана [6]. А история заточения и смерти первого из них списана с истории конца опричной эпохи [5].

Так астрономия выявила подлоги в хронологии и истории.

 

Литература

1.      Морозов Н.А. Христос (История человечества в естественннаучном освещении), т.1. М., Крафт, 1998.

2.      Булгаков М.А. Белая гвардия. Мастер и Маргарита. Минск, Мастацкая лiтаратура, 1988.

3.      Соколов Б. Энциклопедия Булгаковская. М., Локид-Миф, 1996.

4.      Морозов Н.А. Христос (История человечества в естественннаучном освещении), т.7. М., Крафт, 1998.

5.      Носовский Г.В., Фоменко А.Т. Реконструкция всеобщей истории (Новая хронология), т.1. М., ФИД "Деловой экспресс", 1999.

6.   Давиденко И., Кеслер Я. Книга цивилизации. (Конспект с предисловием Г. Каспарова). М., ЭкоПресс-2000, 2001.

Рыжов А.Н.

http://antryzh.narod.ru/

 

обсудить доклад